Все психологи, в том числе и христианские, в один голос кричат о необходимости любви к себе, любимому. Давайте разберемся в этом на основании Писания. Должен ли человек любить себя?
Если у вас низкая самооценка, вы можете попытаться полюбить себя и начать культивировать любовь к себе: следить за собой, давать себе отдых, хорошее питание, теплую и удобную одежду, больше себя уважать и ценить. Это может вам помочь. Ибо это называется попечение о себе. Но Библия говорит, что попечение о себе не следует превращать в похоти. То есть, есть граница, за которой разумное попечение о себе перерастает в культ себя любимого, в раздувание своего эго. Это подобно питанию. Одно дело кушать достаточно, и совсем другое переедать и обжираться. Так и с любовью к себе. Ибо человек любит себя со всеми своими недостатками и грехами. Он склонен себя оправдывать там, где должен себя судить, искать себе лучших условий, чем у своего ближнего и так далее. В этих моментах любовь к себе явно противоречит любви к ближнему, а значит и не может угодить Богу. Другое дело, если человек будет любить в себе только то, что угодно Богу. Но для этого он должен возлюбить Бога больше себя, чтобы понять, что угодно Богу в нём, а что нет. Ибо человек не видит себя глазами Бога.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Крик души : Домашние войны... - Сергей Сгибнев Сколько бы ни исследовали мы причины распада семей, во всем и всегда видим попытки сторон (как жены, так и мужа) обелить себя и обвинить, теперь уже соперника, в ответственности за совершившееся. И каждый считает свою ситуацию уникальной… Что, мол, только у них это случилось, и по вине противоположной стороны. Но как же прав был Екклесиаст, сказавший еще три с половиной тысячи лет назад:
- Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после (Еккл.1:9-11).
Святитель Иоанн Златоуст жил и трудился во славу Господа нашего на исходе ТРЕТЬЕГО века. 1600 лет прошло с тех пор, как услышали люди его проникновенные, пропитанные истиной Святого Духа слова.
Прочтем же еще раз размышления великого мужа силы и славы Господней. Не о сегодняшнем ли дне сказано? Не к нам ли – сегодняшним, обращение?