"Сказал я в сердце своем о сынах человеческих,
чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что
они сами по себе животные..." Еккл.3:18
На сценической площадке друг против друга расположились две стаи спящих зверей. Утро (начинает играть легкая светлая музыка), звери просыпаются. Приводят себя в порядок. Общаются, через какое-то время начинают поиск пищи, но тщетно.
Вскоре обнаруживают соседство посторонней стаи. (Музыка усиливается и меняет характер на тревожный). Звери сбиваются в кучу, начинают злобно рычать, готовятся к атаке. Бросаются на добычу свежего мяса. Массовая драка. (Музыка, достигшая своего апогея, визг и крики зверей — все смешалось.) В процессе уничтожения себе подобных, из общей массы дерущихся выброшен Слабый. Сильно ударившись, он лежит какое-то время неподвижно, как мертвый. Постепенно приходит в себя, оценивает ситуацию, встает, пытается кого-то из дерущихся остановить. Но его вновь отбрасывают в сторону. С трудом поднявшись, Слабый вновь пытается разнять дерущихся. Звери не дают ему шанса, и вновь кипящая свора, постепенно опускающаяся на колени от усталости, но не ослабевшая в своей злобе, выбрасывает Слабого за пределы «ринга». Слабый медленно с усилием ползет вглубь сцены. Дерущаяся толпа медленно оседает, разваливается на отдельные разорванные части и замирает. То ли всеобщая гибель, то ли мертвецкий сон после битвы. Тишина. Слабый взывает к Богу, постепенно приобретая человеческие черты. Он стоит спиной к зрителям на заднем плане, воздев руки в молитве к Богу. Немая сцена.
Вдруг начинает идти дождь. Слышатся звуки редко падающих капель. Капли падают на лежащие тела. Звери поднимают свои головы, их лапы постепенно превращаются в руки, полу-звери рассматривают эти капли на своих руках. Дождь очищения усиливается, звери превращаются в людей постепенно поднимаются с колен, смывая с себя злобу. Кто-то протягивает другому чистую руку, другой принимает ее, ищет глазами глаза людей, помогает подняться второму, третьему. Постепенно все встают на ноги в два полукруга, в центре которого все еще спиной к зрителям стоит Слабый. Ему протягивают руки и разворачивают лицом. (Звучит нежная светлая музыка). Единым полукругом вставшие с колен люди медленно подходят к авансцене, ища глазами глаза зрителей и кто-то из них протягивает руки в зрительный зал.
Прочитано 10279 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Это ещё не этюд, а набросок, основной замысел. На мой взгляд, желательно усилить момент молитвы Слабого и сделать это кульминацией,добавить сюда ещё какие-то его действия. А вся соль будет заключаться в смытии дождём злобы, т.к. смытие грязи показать легче. Если это удасться показать, то этюд будет удачным! Ещё хочется заметить, что людей-зверей необязательно всех одевать в чёрное, лучше в разное, т.к. бывают разные люди - и плохие и хорошие, но и хорошие - тоже животные!
Удачи, Светлана!
С уважением - Олег. Комментарий автора: Спасибо огромное, Олег, за дельные советы! Немного поправила. Как смогла.
Рождественский Этюд - Элла Приколотина Всем желающим могу скинуть музыку. Наши музыканты сами писали, музыка авторская, поэтому подчеркивает спектакль. Ставили со своими ребятами на прошлое Рождество. Сразу скажу, материал не из легких. Если будет нужна помощь, обращайтесь. Могу скинуть видео, просто что-то посоветовать.
ФРОСЯ И ГАНЯ - Александр Юфик Эта сценка была написана в 1993 году как одноразовая для одного христианского брака, но каково было моё удивление, когда я услышал её через двенадцать лет на христианской свадьбе в США, да ещё и в покалеченном виде (как оказывается с интернета).
Поэзия : Расколотый купол Неба - zaharur В известной басне Крылова про свинью под дубом, дерево, кормящее свинью, обращаясь к ней, говорит такие слова: «Неблагодарная!
Когда бы вверх могла поднять ты рыло, тебе бы видно было,
что эти жёлуди на мне растут»
Таким образом, проблема свиньи, не видящей Источника своего бытия, заключалась в том, что она не могла поднять своего взора вверх.
Если бы она научилась возводить свои очи ввысь, то не могла бы не увидеть Того, кто даёт ей жизнь.
Очень часто верующие люди пытаются привести неверующих и неблагодарных Богу людей к вере такой вот прямой, как линейка, проповедью о Боге, о Христе и т.п. Результат такой "прямой речи" зачастую бывает обратный желаемому: сердце неверующего ещё больше запирается и ожесточается. Но гораздо лучше, думаю, вначале просто помочь человеку оторвать свой взор от земного, помочь ему хоть краем глаза увидеть Небо, взглянуть на горнее. И, если это получится, то следствием этого естественнейшим образом станут мысли о Невидимом Источнике всех добрых даяний...