Как-то поделилась со знакомой: дочке восемнадцать, а она на день рождения игрушку просит – большого мягкого медведя. И в ответ услышала: «Мне больше тридцати, и я тоже мечтаю о медведе».
Семья Людмилы жила довольно скромно. Из всех игрушек у девочки был только соломенный заяц, обтянутый плюшем. А ей так хотелось большого мягкого медведя!
Окончив школу, девушка подалась в вуз. Всяко бывало: время нелегкое – развал Союза, предприятия стоят, родителям зарплату не выплачивают, со стипендией перебои, иногда и картошку мерзлую есть доводилось. Но, увидев как-то на полке в продовольственном (почему-то?!) магазине сереньких невзрачных советских мишек, Люда купила сразу двух: родной сестре и сестре мужа.
Сына игрушками тоже баловать не довелось: зарплата молодого специалиста на это не рассчитана.
И вот сегодня Людмиле за тридцать: «Сама я его уже не куплю: дорого и несколько неловко. Вот если бы родные в день рождения догадались вскладчину…». Но кому придет в голову, что взрослый человек хочет в подарок плюшевого мишку?
Лариса Гордей
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C